Cybertruck: обновленная информация, цены и когда мы его привезем в Россию

Tesla Cybertruck, выход которого состоялся 30 ноября 2023 года, вызвал широкий резонанс в автомобильной индустрии. Многие эксперты до последнего момента сомневались в реальности выпуска этого автомобиля, называя его маркетинговой уловкой и пустышкой. Однако дебют Cybertruck опроверг эти предположения, демонстрируя ряд инновационных технологий и уникальный дизайн, который превзошел все ожидания. Собрали для вас самые интересные факты об этом уникальном электромобиле, информацию о ценах и планах по его доставке в Россию.
Конструкция экзоскелета из закаленной нержавеющей стали
Cybertruck отличается футуристичным трапециевидным дизайном, вдохновленным фильмом "Бегущий по лезвию", и экзоскелетом из закаленной нержавеющей стали, который является тем же сплавом, что используется в конструкции ракеты SpaceX Starship. Этот материал не только придает автомобилю прочность и долговечность, но и выделяет его среди других автомобилей. Все остекление выполнено из усиленного стекла, абсолютно невосприимчивого к сколам от камней и способного выдерживать град размером с бейсбольный мяч. Двери Cybertruck автоматические, как и на Model X, но, в отличие от Model X (Long Range или Plaid), двери Cybertruck оснащены сверхмощными приводами, способными открывать их в любых условиях, даже в случае полного примерзания, ломая лед для доступа внутрь автомобиля.
Архитектура 48 вольт
Cybertruck стал первым автомобилем в истории, который полностью использует 48-вольтовую архитектуру, что стало еще одной "тихой" технологической революцией от Tesla. Это значимое событие, учитывая, что последний раз архитектура менялась более 60 лет назад, когда произошел "переход" от 6-ти вольтовой к 12-ти вольтовой архитектуре. С тех пор автомобили значительно изменились в части потребляемой энергии на борту, и 48-вольтовая система позволяет более эффективно обрабатывать высокие электрические нагрузки, снижая общий вес и повышая эффективность. Кроме того, Tesla разрабатывает аксессуары специально для 48-вольтовой архитектуры, такие как освещение, лебедки и воздушные компрессоры.
800-вольтовая аккумуляторная батарея 4680 "Cybercell"
Принципиально новая батарея собственной разработки Tesla. Цилиндрический элемент нового формата 4680 (46 мм — диаметр, 80 мм — высота) использует запатентованную ширококонтактную (tabless) конструкцию, выделяющуюся более низкими значениями внутреннего сопротивления — вместо контактной пластины ток подается через широкий контакт по всему краю полоски электрода.
Новый форм-фактор обеспечивает пятикратный прирост энергоемкости, шестикратное увеличение мощности и позволит увеличить запас хода автомобилей Tesla на 16%. Также, напряжение в 800 вольт обеспечивает более быструю зарядку и повышенную эффективность по сравнению с традиционными 400-вольтовыми системами.
Полностью электронное руление "Steer-by-wire"
Следствием 48-вольтовой архитектуры является первое в мире применение технологии steer-by-wire в Cybertruck. В системе steer-by-wire руль никак не связан с колесами - за все отвечает электроника и электроприводы. Это позволяет динамически менять передаточное число в зависимости от скорости автомобиля, например, при парковке полный поворот колес достигается уже при половине поворота руля. К тому же Cybertruck оснащен поворотом всех четырех колес, благодаря чему радиус разворота у него сопоставим с радиусом спортивного седана, обеспечивая невероятную маневренность для такого крупного транспортного средства.
Функция обратной зарядки Powershare
Функция Powershare от Tesla – это нововведение двунаправленной зарядки, включающее возможности зарядки от автомобиля к нагрузке (V2L), от автомобиля к дому (V2H) и от автомобиля к автомобилю (V2V). V2L позволяет питать оборудование через пять розеток, обеспечивая до 9,6 кВт непрерывной мощности. Система V2H может поддерживать дом во время отключения электроэнергии или нестабильности сети, обеспечивая до 11,5 кВт непрерывной мощности. Кроме того, Powershare может питать дом более трех дней при среднем потреблении энергии в 30 кВт*ч в день. Наконец, V2V позволяет использовать батарею Cybertruck для зарядки других электромобилей.
Что по ценам в США?
Цены на Cybertruck в США в настоящее время начинаются с $79,990 за автомобиль с двойным мотором и полным приводом, цена поднимается до $99,990, если вы хотите версию ‘Cyberbeast’ с тремя моторами и 845 л.с.
Модификации Tesla Cybertruck
Текущая начальная точка в линейке Cybertruck - это автомобиль с двойным мотором мощностью 600 л.с. и крутящим моментом 10,000 Нм, и это не опечатка. Этого достаточно, чтобы разогнать его с 0 до 97 км/ч за 4,1 секунды, что почти так же быстро, как у базового Porsche 911 Carrera. Эта огромная цифра крутящего момента также означает, что этот грузовик может буксировать целых пять тонн, опережая грузоподъемность Ford F150 Lightning почти на 500 кг. Если и это покажется недостаточным, то вам понадобится модель под названием Cyberbeast. В этой версии добавлен третий мотор, увеличивающий мощность до 845 л.с. и крутящий момент до 14,000 Нм, что сокращает время разгона с 0 до 97 км/ч до 2,6 секунд. Это всего на 0,1 секунды медленнее, чем у V12 Lamborghini Revuelto. У Cyberbeast такая же грузоподъемность в 5 тонн, как и у стандартной модели.
Запас хода Tesla Cybertruck
Стандартный Cybertruck с двумя моторами имеет запас хода до 547 км, что на 32 км больше, чем у Ford F150 Lightning. Для увеличения запаса хода Tesla выпустила дополнительную аккумуляторную батарею Range Extender, которая уменьшает полезную площадь багажника на треть, но добавляет 200 км к запасу хода, доводя его до 756 км.
Когда появится в России и какие будут цены?
Учитывая невероятный ажиотаж и количество предзаказов на 2 с лишним года вперед, мы прогнозируем очень активный вторичный рынок в США в ближайшие месяцы. Мы планируем привезти как минимум несколько штук в 2024 году и, учитывая эксклюзивность и революционность Cybertruck, прогнозируем цену, сопоставимую с похожими электромобилями в этом классе, т.е. не менее 23 млн. руб.