Про зарядку
Киловатт или кВт — это скорость заряда, т.е. скорость подачи электроэнерегии (топлива) в батарею (бак).
Киловатт/час или кВт/ч — это емкость батереи (бака) электромобиля.
Таким образом,при емкости «бака» Model 3 в 75 кВт/ч и при «скорости» подачи электроэнергии 11 кВт (домашняя настенная зарядка Wall Connector), максимально возможное время заряда с 0 до 100% составит 75 / 11 = 6.8 часов (в реальности около 1.5 часов, при среднем суточном пробеге 100 км)
При зарядке автомобиля вы можете использовать либо переменный (alternating current или AC), либо постоянный ток (direct current или DC). Переменный ток — это тот тип, который мы получаем дома через розетки на стене и в медленных общественных пунктах зарядки (каждая Tesla комплектуется такой зарядкой — Mobile Charger). В России, как и Европе, стандартное напряжение в сети — 230 вольт. При напряжении 230 В и силе тока 16 А скорость заряда составит 230 x 16 = 3680 Вт или 3,7 кВт.
В России также существует возможность использования трехфазных источников. По сути, это все равно, что иметь 3 отдельных источника питания по 230 В, которые немного не совпадают по фазе друг с другом. В результате, при потреблении 16 ампер от трехфазного источника питания, вы получаете скорость заряда 3 x 230 x 16 = 11 кВт.
Сами батареи работают на постоянном токе или DC. Поэтому автомобили могут заряжаться и от источника постоянного тока, что и происходит на городских зарядных станциях быстрой зарядки.
Зарядка постоянным током (DC) намного быстрее и ограничивается только тем, что может дать точка зарядки и что может принять аккумулятор. Автомобиль и зарядное устройство договариваются о самом быстром токе, который они могут взаимно выдержать, и этот ток посылается в автомобиль. Этот ток постоянно регулируется в зависимости от состояния батареи и степени заряда, что контролируется системой BMS (Battery Management System). Напряжение батареи может составлять около 400 В, а сила тока в 300A приведет к скорости заряда в 120 кВт. Зарядные устройства Tesla Supercharger работают подобным образом и могут заряжать некоторые модели до 250 кВт.
Chademo и CCS
Во многих странах общественные быстрые зарядки используют либо CCS, либо Chademo. Все европейские Tesla напрямую совместимы с CCS без необходимости каких-либо адаптеров. Для американских моделей, необходимо приобретать оригинальный Chademo адаптер Tesla (оригинального CCS адаптера пока не существует, а пользоваться неоригинальными адаптерами мы настоятельно не рекомендуем!)